Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск





История детского сада

 "... нельзя быть патриотом сегодняшнего дня, не опираясь при этом на богатейшее наследие наших предков. Знание прошлого делает человека богаче духом, тверже характером и умнее разумом... История требует от нас уважения к себе, а культура народа всегда зависима от того, насколько народ ценит и знает свое прошлое..." . 
                                                                                                 В. Пикуль

Детский сад № 71 один из ветеранов дошкольного образования города Иркутска. Открылся он в далеком 1954 году в районе первых поселков ГЭС. Сад был очень маленьким, всего 2 группы. И посещали его дети строителей легендарной гидроэлектростанции. Первым руководителем сада стала Ксения Иннокентьевна Кравчук. Ей пришлось быть и заведующим и методистом, решать и педагогические и хозяйственные задачи. В то время в такое небольшое учреждение методистов не назначали.

Через 6 лет в 1960 году сад расширился до 4 групп и переехал на улицу Майскую, в район, который называли Кузьмихой.


             


«Расширенный» вариант представлял собой 2 засыпных барака, в каждом из которых располагалось по 2 группы. Каждая группа имела свою игровую комнату, а вот спальня была общей. Кроме того, в одном из бараков располагалась и кухня. Поэтому няни (так их тогда называли) из второго корпуса-барака были вынуждены носить еду (4 раза в день!) через улицу.

Менялись воспитанники, работники, менялись и руководители: в 70-ые годы заведующей была Шипицына Тамара Ивановна, а в 1976 году её сменила Холина Валентина Григорьевна, которая была бессменным руководителем детского сада до 2001 года. Именно в это время произошёл целый ряд больших перемен. Городу было нужно детское дошкольное учреждение, которое было бы ориентировано на воспитание и коррекцию недостатков в развитии детей с легкой степенью умственной отсталости.


   

         Холина Валентина Григорьевна,

         заведующий ДОУ с 1976-2001 г.г.


В 1980 году детский сад получил статус "коррекционного", и основным контингентом воспитанников стали дети с умственной отсталостью в легкой степени. Работа с такими детьми осуществлялась по программе «Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста» под редакцией Л.П. Савельевой. Издавалась она небольшим тиражом, поэтому педагогам с большим трудом удавалось размножить ее для работы. 

Учреждение с такой направленность оказалось очень востребованным. Детей стали привозить со всех концов города, поэтому в скором времени детский сад стал круглосуточным. Основное рабочее время было с 7 часов утра до 20 часов вечера, затем приходила вечерняя няня. Дети собирались в одном бараке, откуда следующим утром снова расходились по своим группам. Дети, которых работники прозвали «дальние», так и жили в саду с понедельника по пятницу. Со временем бараки пришли в аварийное состояние: прогнили полы, не сливалась вода в туалетах, да и сами строения выглядели чёрными, неприглядными… Поэтому в 1982 году администрацией города было принято решение передать детскому саду №71 здание, расположенное на 4-ой Железнодорожной улице 1960 года постройки. Работникам ДОУ пришлось параллельно осваивать строительные специальности: каменщик, штукатур-маляр. Вместе с рабочими они сделали капитальный ремонт в кратчайшие сроки, и дети переехали в новое здание. 

В то время руководила методической работой - Любовь Николаевна Ярославцева. В саду был собран исключительный педагогический коллектив: все учителя-дефектологи имели высшее специальное образование, а воспитателем мог стать только тот человек, чей педагогический стаж составлял не менее 5 лет. Специалисты горели на своем рабочем месте. Учреждение было своего рода "обучающей площадкой" для специалистов в области дошкольной дефектологии. Поэтому в детском саду постоянно проводились обучающие курсы: тематические для учителей-дефектологов, по  обучению продуктивной деятельности - для воспитателей. На базе сада проходили практику студенты дефектологического факультета и учащиеся педагогических училищ. Дошкольное учреждение активно работало по преемственности со специальной (коррекционной) школой VIII вида № 7, где обучались почти все воспитанники ДОУ.

В настоящее время в образовательном учреждении функционируют три группы для детей с задержкой психического развития и одна группа для детей с интеллектуальной недостаточностью. Большая часть выпускников, по-прежнему, обучается в коррекционных школах города, но часть из них успешно поступает в первый класс общеобразовательных учреждений. 

Учителя-дефектологи Мишарина Л.В. и Дьяконова Н.И. за многолетний и самоотверженный труд награждены Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Воспитатель Крюкова И.В. и учитель-дефектолог Аксаментова Т.Н. за заслуги в воспитании и образовании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья награждены Почётными грамотами Министерства образования и науки РФ. Звание и нагрудный знак «Ветеран труда» имеют 3 работника.

До сих пор педагоги ДОУ являются наставниками для студентов Иркутского Государственного Университета. Будущие специалисты в области дефектологии и коррекционной педагогики во время практики получают неоценимые знания и опыт от своих руководителей-наставников. 

Сейчас в детском саду работает слаженный, творческий коллектив. Средний возраст работников составляет 40-45 лет. 62% педагогического состава имеют квалификационную категорию. Педагоги систематически участвуют в конкурсах различной направленности, на счету победы не только в городских и областных профессиональных соревнованиях, но и признания в конкурсах российского и международного уровнях. В последние годы лауреатами премии Губернатора Иркутской области стали учителя-дефектологи Аксаментова Т.Н., Зверева Е.М., учитель-логопед Рябинович Т.С., воспитатель Плотникова Н.Ю. 

 

Для воспитанников ДОУ также очень важно признание значимости их продуктивной деятельности. Поэтому дети также участвуют во многих  конкурсах и часто становятся победителями.

Несмотря на специфическую направленность деятельности дошкольного учреждения, педагоги прилагают все усилия к тому, чтобы дети успешно социализировались и стали полноценными членами  общества.

Педагогический коллектив наметил следующие перспективы развития учреждения:

-включение в  комплексную  модель деятельности ДОУ педагога-психолога, инструктора по физическому развитию;

-внедрение в работу учреждения адаптированного  программно-методического обеспечения в соответствии с новыми образовательными стандартами и особенностями контингента детей;

 -обеспечение социального партнерства с учреждениями города и области, имеющими в своем составе группы для детей с ограниченными  возможностями здоровья  с целью обмена опытом работы с данной категорией детей.